С чего начать уборку квартиры?

Поддерживать относительный порядок в доме старается каждая семья и существует определенный ряд работ, который выполняется ежедневно (например, мытье посуды, подметание, протирание пола в кухне и коридоре). Но, тем не менее, постепенно пыль и грязь скапливается в труднодоступных местах, а на кухне к ним добавляются еще и жировые отложения, на мягкой мебели и ковровых покрытиях появляются небольшие пятна, а стеклянные поверхности тускнеют.

Поэтому для того, чтобы квартира выглядела идеально, необходимо раз или два раза в год выполнять генеральную уборку помещения . Правда, многие хозяйки попросту не знают, с чего начать уборку квартиры, поэтому нецелесообразно тратят свое время, сильно устают, а бывают «растягивают» ее на несколько дней, хотя на самом деле небольшую квартиру можно «вылизать» всего за несколько часов.

Что посоветуют опытные домохозяйки?

Давая полезные советы, хозяйки и специалисты клининговых компаний единодушны в одном — необходимо четко определить фронт предстоящих работ и строгие временные рамки для каждого помещения, отключить телевизор, чтобы не отвлекаться на интересные сюжеты и спрятать подальше мобильный телефон.

Начинать следует с замачивания всех стирающихся текстильных элементов (занавесей, тюли, наволочек декоративных подушек), чтобы они успели высохнуть как раз к окончанию уборки. На загрязненные участки несъемных предметов интерьера, включая деревянные изделия и сантехнику, заранее нанесите пятновыводитель или другие чистяще-моющие средства, чтобы максимально облегчить свой дальнейший труд.

Начинайте уборку с комнат, постепенно продвигаясь к коридору. Помните, что вначале проводится обработка «верха» (потолка, антресолей шкафов, люстр) и только в самом конце – чистится или моется пол.

Небольшие секреты уборки:

  • Беспорядок создают в основном вещи, разбросанные по комнате, поэтому, если вы их быстро  сложите, то считайте, что половина работы уже сделана;
  • Выводить пятна самостоятельно очень тяжело и малоэффективно, поэтому обработку мягких поверхностей стоит доверить специалистам, вызвать которых необходимо за день до проведения всех работ, а затем просто накрыть очищенные поверхности пленкой или старыми простынями;
  • Мелкие детали интерьера из стекла, металла и фарфора легко очищаются обычной водой, а чтобы сэкономить свое время – сложите сразу все сувениры в таз с мыльным раствором, а затем, прополощите и вытрите сухой тряпочкой;
  • Очистить мягкие игрушки от пыли проще всего при помощи выбивалки, стирка в машинке может существенно испортить изделия.

Работа над главными ошибками

Многие женщины пытаются взвалить уход за домом исключительно на себя. Это грубейшая ошибка, необходимо привлекать к домашним работам всех домочадцев, ведь чистота в помещении нужна не только маме!

Выдайте каждому список дел:

  1. поручите мужу уборку потолка, люстр, верхних поверхностей шкафов, выбивание ковровых покрытий, чистку матрасов , также он должен привести в божеский вид «свою территорию» (компьютерный стол, антресоль с инструментами, балкон, где хранится снаряжение для рыбалки, полки с одеждой в шкафах);
  2. дети могут справиться с беспорядком в своей комнате, полить цветы, навести чистоту в клетке домашнего любимца и его туалете. Также их можно использовать в качестве «разнорабочих» для выполнения мелких поручений, возникающих по ходу выполнения работы.

Никогда не используйте неиспытанные чистящие и моющие средства, которые могут навсегда испортить внешний вид интерьера. Вначале испробуйте их на незаметных участках мебели и текстильных поверхностей, убедитесь в их безопасности, а потом применяйте в уходе.

И еще одна типичная ошибка – женщины порой берут на себя непомерный объем работ. Разделите их на те, что вы прекрасно можете выполнить самостоятельно и те, что лучше доверить специалистам, тем более, что клининг сегодня стоит недорого. Клининговой компании можно поручить чистку бытовой техники, удаление жировых отложений на кухне и сложных видов пятен – они сделают это гораздо лучше, чем самая опытная хозяйка, благодаря набору профессиональных чистящих средств.

Как видите, процесс ухода за своим жильем можно существенно рационализировать, тем самым экономя свое личное время и силы.